Дети / Воспитание ребенка

Как быть, если ребенку не интересно с детьми его возраста

ребенку не интересны сверстникиРазвитие детей происходит не одинаково. Есть дети, которые в пять лет уже могут читать, а в десять решать задачи по высшей математике. Естественно, что подобные примеры являются единичными. Но на их фоне легко продемонстрировать, почему некоторым детям неинтересно общаться со своими сверстниками, и как быть в такой ситуации. Отсутствие интереса к общению со сверстниками у ребенка может сопровождаться нежеланием посещать детский сад, а затем школу. При этом ребенок может проводить многие часы наедине с собой. Нередко у таких детей могут иметься разносторонние знания или умения. Однако является ли это положительным моментом? Ведь в результате такого развития ребенок не способен наряду с другими детьми проходить все постепенные и обусловленные своими особенностями этапы взросления. С возрастом ребенку будет все труднее находить общие интересы с окружающими. С ним неохотно будут дружить другие дети. Между тем, не имея интереса к другим людям человек не может нормально адаптироваться в социуме. 

Преодолеваем барьеры

дети играютИменно поэтому родители должны помочь ребенку преодолеть возможные барьеры в общении и вызвать в нем интерес к сверстникам. Однако многие родители лишь усугубляют ситуацию тем, что похвально относятся к опережающему развитию своего ребенка. В родителях и более старшем поколении недюжие способности ребенка могут вызывать особую гордость. Конечно, всегда приятно осознавать, что твой ребенок активно схватывает знания буквально на лету и обладает какими-либо выдающимися способностями. Однако общение с другими детьми не менее важно, чем умственные заслуги ребенка.
Человек является социальным и общественным созданием. А когда с ранних лет в ребенке поддерживается чувство его исключительности и противопоставления с другими детьми, это неизбежно приводит к конфронтации сначала внутри себя, а в более старшем возрасте и с окружающими. Адаптация к коллективу, состоящему в первую очередь из сверстников, начинается в возрасте четырех-пяти лет. Этот период должны пройти все дети. 

Адаптация к обществу

Такая адаптация проходит посредством совместных игр и интересов. Если ребенок уже на данной стадии чувствует себя исключением из правил, то адаптироваться и подстроиться к социуму ему будет очень сложно. Когда обладающий выдающимися способностями ребенок считается самым лучшим в пределах семьи, в другом коллективе, например, в саду другие дети неохотно играют или вовсе не дружат с ним. Это может привести к тому, что ребенок может замкнуться сам в себе и создать в своем воображении собственный мир. Но быть в этом мире ему придется преимущественно в одиночестве.
Умение играть и общаться со сверстниками гораздо важнее для ребенка. Ведь область его выдающихся познаний не будет применима к жизни в целом, а составит лишь малую толику жизненных проявлений. Между тем, без общения и умения находить взаимосвязи с другими людьми человек уподобляется дикому животному, которое вынуждено выживать в одиночку. Именно поэтому родителям не следует чрезмерно культивировать в ребенке стремление и дальше развивать обнаружившиеся способности. Наоборот, это может стать настоящей проблемой в будущем. 

Ищем компромиссы

компроимиссВ процессе игры дети приобретают такие необходимые навыки, как отстаивание своей точки зрения, соблюдение правил и негативное отношение к их нарушению. Но не по возрасту "взрослый" ребенок часто перенимает манеру общения взрослых. Однако такое общение уже не обусловлено совместными правилами, а имеет два однозначных полюса: либо по моему, либо мне нужно пойти на уступки. Если маленький человек начинает проявлять подобную линию поведения со сверстниками, то первоначально они могут совсем не понимать его и, в следствие этого, не желать общаться с ним.
А в более старшем возрасте неумение договариваться является прямой предпосылкой конфликта. В процессе общения между собой дети учатся познавать различные социальные роли и давать аргументацию своим мыслям и действиям. Только в компании сверстников дети познают свою личность и то, какую линию поведения выбрать среди себе равных.
Именно через общение дети приобретают навыки, необходимые для выживания в обществе. Отсутствие интереса к общению со сверстниками приводит к тому, что ребенок постоянно находится в окружении взрослых. Со временем он вникает в суть их разговоров и поведения и перенимает себе некоторые их реакции. Конечно, родители в большинстве случаев дают высокую оценку поведению своего чада. 

Поддержка и похвала

А между тем у ребенка нет иных источников, в которых он может найти адекватную оценку своим поступкам. Помимо умственного развития, ребенок обязательно должен пройти этапы взросления эмоционального, волевого. Кроме того очень важное значение имеют коммуникативные навыки. Они проявляются в чувстве сопереживания другим, внимательному отношению к установленным правилам и искренней радости успехам. Только при таких условиях развитие ребенка может считаться гармоничным. А если ребенок растет в некоторой изоляции от сверстников, и в нем постоянно поддерживается родителями чувство превосходства, то это может привести лишь к негативным последствиям. Поэтому тем родителям, которые заметили, что их ребенок развивается не по годам, следует направить его энергию на умение дружить с детьми.
Естественно, что полностью устранять выдающиеся способности в ребенке не следует. Поддерживайте их и хвалите ребенка за успехи, но не делайте из этого культа и не говорите о ребенке в превосходной степени, постоянно сравнивая его с окружающими. Лучше попробуйте научить ребенка заинтересовывать других детей и вовлекать их в различные процессы. 

Общение играя

Так ребенку будет легче дружить и общаться. На общение с другими детьми ребенок должен уделять времени не меньше, чем на интересующие его занятия. Объясните ребенку, что с другими детьми тоже может быть интересно. Это действительно так. Вместе можно сделать гораздо больше познаний и открытий нежели в одиночку. Если ребенок сам активно не хочет общаться со сверстниками, скорее всего у него уже имеется негативный опыт того, что другие дети отталкивают его психологически. Помогите своему ребенку преодолеть такой барьер. Для этого, например, можно купить какую-нибудь интересную игру, в которую можно играть совместно.
Пригласите в дом других детей, которых вы знаете. Пусть ваш ребенок и другие дети вместе играют, вступая при этом в неизбежное общение между собой. Устраивать подобные совместные игры нужно как можно чаще. Даже, если ребенок не хочет. Обязательно можно найти такую игру или дело, которое заинтересует всех. Направляйте интересы ребенка не только на какие-то точные науки, но и на область психологии. Ведь это тоже наука, которая очень облегчает взаимопонимание.

Похожие новости



Комментарии - всего 1

  • image
    Любовь
    Моему сыну неинтересно было с детьми его возраста. Мальчики вообще народ резвый, любят играть в войну и подвижные игры. А мой сын ничего этого не любил. Ему бы конструктор собрать, в настольную игру поиграть, книжку почитать. К нему стали тянутся младшие дети, потому что уважали его за спокойный характер, за то, что не обижает их, как другие. И с этим, по-моему, ничего не надо делать, давить и ломать. Подрастёт и всё изменится.

Оставить комментарий