Быстрый поиск по сайту:
Как быть, если ребенку не интересно с детьми его возраста
- Категория: Дети / Воспитание ребенка
- Автор: lika
- Дата: 15-01-2019, 14:52

Преодолеваем барьеры

{reklama}Человек является социальным и общественным созданием. А когда с ранних лет в ребенке поддерживается чувство его исключительности и противопоставления с другими детьми, это неизбежно приводит к конфронтации сначала внутри себя, а в более старшем возрасте и с окружающими. Адаптация к коллективу, состоящему в первую очередь из сверстников, начинается в возрасте четырех-пяти лет. Этот период должны пройти все дети.
Адаптация к обществу
Такая адаптация проходит посредством совместных игр и интересов. Если ребенок уже на данной стадии чувствует себя исключением из правил, то адаптироваться и подстроиться к социуму ему будет очень сложно. Когда обладающий выдающимися способностями ребенок считается самым лучшим в пределах семьи, в другом коллективе, например, в саду другие дети неохотно играют или вовсе не дружат с ним. Это может привести к тому, что ребенок может замкнуться сам в себе и создать в своем воображении собственный мир. Но быть в этом мире ему придется преимущественно в одиночестве.Умение играть и общаться со сверстниками гораздо важнее для ребенка. Ведь область его выдающихся познаний не будет применима к жизни в целом, а составит лишь малую толику жизненных проявлений. Между тем, без общения и умения находить взаимосвязи с другими людьми человек уподобляется дикому животному, которое вынуждено выживать в одиночку. Именно поэтому родителям не следует чрезмерно культивировать в ребенке стремление и дальше развивать обнаружившиеся способности. Наоборот, это может стать настоящей проблемой в будущем.
Ищем компромиссы

А в более старшем возрасте неумение договариваться является прямой предпосылкой конфликта. В процессе общения между собой дети учатся познавать различные социальные роли и давать аргументацию своим мыслям и действиям. Только в компании сверстников дети познают свою личность и то, какую линию поведения выбрать среди себе равных.
Именно через общение дети приобретают навыки, необходимые для выживания в обществе. Отсутствие интереса к общению со сверстниками приводит к тому, что ребенок постоянно находится в окружении взрослых. Со временем он вникает в суть их разговоров и поведения и перенимает себе некоторые их реакции. Конечно, родители в большинстве случаев дают высокую оценку поведению своего чада.
Поддержка и похвала
А между тем у ребенка нет иных источников, в которых он может найти адекватную оценку своим поступкам. Помимо умственного развития, ребенок обязательно должен пройти этапы взросления эмоционального, волевого. Кроме того очень важное значение имеют коммуникативные навыки. Они проявляются в чувстве сопереживания другим, внимательному отношению к установленным правилам и искренней радости успехам. Только при таких условиях развитие ребенка может считаться гармоничным. А если ребенок растет в некоторой изоляции от сверстников, и в нем постоянно поддерживается родителями чувство превосходства, то это может привести лишь к негативным последствиям. Поэтому тем родителям, которые заметили, что их ребенок развивается не по годам, следует направить его энергию на умение дружить с детьми.Естественно, что полностью устранять выдающиеся способности в ребенке не следует. Поддерживайте их и хвалите ребенка за успехи, но не делайте из этого культа и не говорите о ребенке в превосходной степени, постоянно сравнивая его с окружающими. Лучше попробуйте научить ребенка заинтересовывать других детей и вовлекать их в различные процессы.
Общение играя
Так ребенку будет легче дружить и общаться. На общение с другими детьми ребенок должен уделять времени не меньше, чем на интересующие его занятия. Объясните ребенку, что с другими детьми тоже может быть интересно. Это действительно так. Вместе можно сделать гораздо больше познаний и открытий нежели в одиночку. Если ребенок сам активно не хочет общаться со сверстниками, скорее всего у него уже имеется негативный опыт того, что другие дети отталкивают его психологически. Помогите своему ребенку преодолеть такой барьер. Для этого, например, можно купить какую-нибудь интересную игру, в которую можно играть совместно.Пригласите в дом других детей, которых вы знаете. Пусть ваш ребенок и другие дети вместе играют, вступая при этом в неизбежное общение между собой. Устраивать подобные совместные игры нужно как можно чаще. Даже, если ребенок не хочет. Обязательно можно найти такую игру или дело, которое заинтересует всех. Направляйте интересы ребенка не только на какие-то точные науки, но и на область психологии. Ведь это тоже наука, которая очень облегчает взаимопонимание.
Другие новости по теме:
Первые дни, проведенные в детском дошкольном учреждении – это испытание не только для ребенка, но и для родителей. Чтобы адаптация прошла успешно, необходимо подготовить ребенка к обучению в дошкольном учреждении.
В современном обществе, по результатам исследования психологов, значительно вырос уровень конфликтности. Конфликты всегда присутствовали в обществе: во взаимоотношениях между близкими людьми, в больших и малых коллективах, у семейных пар.
Нередко родители слышат вокруг о том, что «все лучшее детям». И жертвуют многим для будущего своих детей. Иногда всей своей жизнью. Детям точно не нужна такая жертва. Детям точно не нужно, чтобы родители голодали, откладывая деньги на самую дорогую коляску и колыбель
С проблемой лишнего веса сталкиваются не только взрослые, но и дети. На сегодня достаточно большое количество детей имеет ожирение.
Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок рос здоровым, был самым умным и красивым. Мы внимательно следим за первыми его успехами и радуемся каждой мелочи. Так, еще совсем недавно малышу были недоступны большинство движений, но, достигнув трехмесячного возраста, он
Можно с уверенностью сказать, что с этим моментом знакомо большинство семей с разновозрастными детьми. В силу особенностей детской психологии родители окружают первенца безоговорочной любовью, заботой и вниманием, которые достаются только ему. Когда ребенок немного