Дети / Воспитание ребенка

От каких условий зависит послушность детей?

воспитание ребенкаЭффективность воспитательного процесса зависит от уровня педагогической компетентности родителей и степени воспитания детей. Быть компетентным воспитателем означает способность своевременно и адекватно в любой ситуации использовать приёмы по поощрению и наказанию, учитывая психологические особенности ребёнка.
Степень воспитания обуславливается индивидуальными качествами ребёнка такими условиями, в которых он растёт и развивается. Человек – существо социальное, а это значит, что он является участником тех или иных отношений и включён в иерархические связи определённых социальных систем.

Интересное про воспитание детей:

Первый опыт функционирования в системе ребёнок получает в своей семье. Если сложившиеся между родственниками отношения не нарушают иерархическую структуру семьи, то эта система будет существовать. Если ребёнок не слушает и не подчиняется родителям, всё время пребывающих в конфликтах и взаимной вражде, а те, в свою очередь, игнорируют мнения бабушки и дедушки, то это свидетельствует о нарушении семейной иерархии. В дальнейшем такая семья либо распадётся, либо спровоцирует у своих членов отклоняющееся поведение. Однако возможен и более мягкий вариант личного неблагополучия – выросший ребёнок оказывается неспособным выстраивать и поддерживать близкие доверительные отношения с другими людьми.
Таким образом, самым мощным по силе влияния на личность методом воспитания является личный пример воспитателя. Когда ребёнок видит, что родители уважительно относятся друг к другу, не позволяют себе сатирических высказываний в сторону престарелых родственников, то это и становится для него нормой.
Кроме того, воспитание ребёнка зависит от степени послушности своим родителям. Это возможно при условии признания родительского авторитета.

В этом плане психологи дают несколько советов:

  • не стоит без крайней необходимости менять или отменять свои просьбы и распоряжения;
  • свои распоряжения нужно говорить в категорическом, но не грубом тоне;
  • детей следует приучать к своевременному выполнению родительских распоряжений, которые должны быть ими услышаны с первого раза;
  • никто из родителей не должен отменять распоряжения другого или каким-либо ещё способом демонстрировать свои разногласия, потому что в глазах ребёнка это будет снижать их авторитет;
  • детское ослушание не должно оставаться без наказания, а в случае повторного непослушания наказание необходимо даже усилить;
  • нельзя допускать противоречивости предъявляемых требований к ребёнку: то, что вчера родителями ещё запрещалось, сегодня не должно ими же разрешаться;
  • во время воспитания не надо всё время приказывать, одергивать, командовать, потому что со временем это будет восприниматься ребёнком как обычное явление, и порог его восприимчивости снизится к градусу равнодушия и эмоциональной глухоты;
  • родительское распоряжение не должно быть унижающим и трудным для исполнения;
  • отношения родителей и детей – это отношения власти первых над вторыми, поэтому надо пресекать любое проявление фамильярности со стороны отпрысков: они не должны, например, трепать папу или маму за щеку, в шутку бить.

Итак, воплощая в жизнь вышеперечисленные советы, нужно помнить, что прекрасная воспитательная цель – формирование послушания у детей – не должна быть средством самоутверждения родителя. Естественные потребности ребёнка, его благополучие должны быть истинным ориентиром при применении наказаний или поощрений.


Похожие новости



Комментарии - всего 0

Оставить комментарий